Замена компрессора кондиционера

Стоимость компрессора составляет наибольшую часть стоимости самого кондиционера, поэтому за состоянием компрессора необходимо тщательно следить. Как правило, замена неисправного компрессора кондиционера связана с нарушением монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую безответственные или недостаточно квалифицированные сервисные работники не проводят необходимых работ, даже обнаружив утечку хладагента, потемнение теплоизоляции или срабатывание температурной защиты компрессора. Если ограничится пайкой трубопровода для устранения утечки и дозаправкой кондиционера, то вероятно скоро произойдёт отказ компрессора. Но необходимость замены компрессора может выясниться не только тогда, когда не работает компрессор, но и раньше по целому ряду признаков:

  1. По результату анализа масла компрессора
  2. При выявлении нарушения герметичности фреонового контура
  3. При обнаружении влаги во фреоновом контуре
  4. По результатам диагностики системы
  5. Срабатывание защиты высокого или низкого давления
  6. Срабатывание защиты по перегреву компрессора

В этих случаях, не принимая срочных мер по их устранению оставить компрессор работать, то вскоре возникнет неисправность и отказ компрессора кондиционера.

Мы выполняем замену компрессора следующих марок:

  • DAIKIN
  • MITSUBISHI ELECTRIC
  • MITSUBISHI HEAVY
  • FUJITSU GENERAL
  • MQuay
  • CLIVET
  • LG
  • SAMSUNG
  • HITACHI
  • PANASONIC
  • CARRIER
  • TOSHIBA
  • GREE
  • MIDEA
  • DANTEX
  • LENNOX

Анализ масла

Тёмный цвет и запах гари масла говорит о том, что компрессор перегревался.

Причины перегрева могут быть различными:

Утечка хладагента из контура кондиционера

  1. Работа кондиционера на обогрев при отрицательных уличных температурах
  2. Недостаточная производительность ТРВ
  3. Преждевременное дросселирование хладагента
  4. Дефекты компрессора 
  5. Перетечки пара со стороны нагнетания в сторону всасывания, например при заклинивании штока четырёх ходового клапана.
  6. Высокое давление нагнетания
  7. Загрязнён конденсатор наружного блока 
  8. Гидравлический удар (поломка клапанов)

Масло при этом теряет смазочные характеристики и разлагается с образованием смолистых веществ, которые в своё время вызывают поломку компрессора кондиционера.

Фильтрация не может полностью восстановить свойства масла, подвергшемуся тепловому разложению. Поэтому его необходимо заменить.

Зеленоватый цвет масла указывает на наличии в нём солей меди. Причина - присутствие влаги во фреоновом контуре кондиционера. Тест на кислотность данного масла, как правило, также положительный. Другие признаки – внутренние поверхности труб в холодильном контуре розового цвета в результате травления меди кислотой.

Прозрачность масла с лёгким запахом, по цвету похожее на новое, говорит о том, что компрессору не нужна замена масла, при условии отсутствия в нём влаги и кислоты. 

 

Анализ посторонних примесей различных типов во многих случаях позволяет точно определить характер поломки компрессора, например:

 

  1. Наличие стальной или алюминиевой стружки - говорит о повреждении шатунно-поршневой системы компрессора, клапанов компрессора, что может стать результатом нарушения системы смазки, заводского брака или гидроудара компрессора. 
  2. Наличие медной стружки указывает на брак расходного материала при монтаже (медных труб)
  3. Наличие хлопьев сажи - похоже на короткое замыкание обмоток двигателя компрессора

Нарушение герметичности контура

Нарушение герметичности фреонового контура бывает вызвано различными причинами и не всегда приводит к неисправности компрессора. Это зависит от мест возникновения утечек, количества хладагента, который успел выйти, промежутка времени между возникновением и обнаружением утечки, режима работы кондиционера и от ряда несколько других факторов. При утечке фреона уменьшается его массовый расход газа через компрессор, который охлаждается этим же фреоном.

Вследствие недостатка фреона в климатической системе компрессор перегревается, и температура нагнетания повышается. Также при недостаточном количестве хладагента уменьшается количество масла возвращающегося в картер компрессора. Помимо этого, при большой утечке фреона и долго не предпринимая никаких действий по устранению, приводит к попаданию воздуха и влаги в холодильный контур и компрессор также.

Признаки утечки фреона:

1) Потемнение теплоизоляции компрессора от перегрева
2) Периодичное срабатывание тепловой защиты компрессора по перегреву компрессора
3) Аномальное увеличение перегрева пара
4) Снижение давления в испарителе
5) Отсутствие переохлаждения в конденсаторе
6) Масло с запахом гари тёмного цвета 
7) Наличие пузырьков в смотровом окне, если такое имеется

Достоверно установить нехватку фреона можно только при полной эвакуации с последующем взвешиванием и сравнении с данными о заправке на заводской бирке или в паспорте к климатической установке. При заправке холодильного контура по норме следует искать другие причины появления перечисленных признаков.

Если утечку обнаружили вовремя и хладагент из контура вышел не полностью, то ремонт кондиционера в мастерской не нужен.

Необходимо: проверить анализ масла, устранить утечку, отвакуумировать систему, заправить кондиционер, произвести обкатку кондиционера в режиме охлаждения и нагрева с контролем всех параметров работы кондиционера: давления нагнетания и всасывания, перегрев хладагента, перепад температур воздуха внутреннего блока на входе и выходе, токовые характеристики компрессора.

Процентность утечек, вызванных разрушением труб очень мал. Часто утечки появляются через не плотности на вальцовочных стыках. Для определения место утечки необходимо произвести опрессовку системы и проверить все стыки и соединения на утечку с помощью течеискателя.

Влага в холодильном контуре

Влага обычно попадает во фреоновый контур с влажным воздухом (который является смесью сухого с водяным паром) если установка кондиционера выполнена с нарушением правил. Вакуумирование трассы в процессе монтажа необходимо в обязательном порядке, что-бы удалить из смонтированной трассы влажный воздух. Продувка смонтированной трассы фреоном, которую частенько выполняют вместо вакуумирования, недопустима, поскольку не гарантирует сто процентного удаления влажного воздуха из системы.

Опасность присутствия влаги в кондиционере заключается в том, что при плюсовых температурах она находится в парообразном состоянии, часто никак себя не проявляет вплоть до выхода из строя компрессора. Однако по некоторым признакам определить наличие влаги в системе возможно.

Один из признаков влаги в системе – это светло-зелёный оттенок, и в тесте масла будет содержаться кислота.

Второй признак – это изменение цвета индикатора влажности в смотровом окне. При обнаружении этих признаков срочно требуется вмешательство, что-бы спасти компрессор от поломки. Если кондиционер работает на тепло, при низких температурах наружного воздуха, а температура кипения в конденсаторе внешнего блока падает ниже нуля, то влага превращается в твёрдое состояние (лёд) и закупоривает капиллярную трубку, ТРВ. В результате чего давление всасывания кондиционера понижается, повышается температура компрессора и начинает срабатывать тепловая защита. Этот цикл повторяется, пока компрессор не сгорит.

Замена компрессора

Замена компрессора без промывки трассы возможна, если цвет масла прозрачный, без посторонних включений и запаха, анализ на кислотность отрицательный.

При замене компрессора выполняются следующие виды работ:

Замена компрессора с промывкой фреонового контура и трассы производится, если масло грязное или кислое, наличие в масле посторонних веществ (хлопья, сажа, стружка).
Сложность замены компрессора в таких условиях определяется большой вероятностью того, что грязное масло (распределённое по всем элементам холодильного конура и фреоновой магистрали) попадёт обратно в компрессор. Поэтому необходимо выполнить промывку фреонового контура и магистрали.
Сложность схемы фреоновой магистрали компрессорно-конденсаторного блока и обязательное удаление промывочной жидкости, требует специального образования, опыта и владения специальных навыков.

Процедура промывки выглядит так:

  1. Хладоновый контур разбирается на составные части: (труба нагнетания, ТРВ, теплообменник, всасывающая труба)
  2. Производится промывка каждой части отдельно
  3. Вкачестве жидкости для промывки трасс и фреоновых контуров ККБ могут использоваться четырёххлористый углерод, фреон R-113 или R-11

Промывка должна отвечать следующим параметрам:

  • Хорошо растворять масло и продукты масляного разложения
  • Не быть ядовитой и агрессивной
  • Иметь температуру при атмосферном давлении не ниже 25°С
  • Процедура промывки: через промываемое устройство направляется промывочная жидкость с помощью специальной станции или баллона с промывочной жидкостью под высоким давлением азота. Степень промывки контролируется по вытекающей промывочной жидкости, она должна быть прозрачной.
  1. Удаляется промывочная жидкость из каждой составной части, с помощью продувкой сухим азотом.
  2. Производится сборка всех частей.
  3. Тщательно вакуумируется компрессорно-конденсаторный блок и фреоновая магистраль.

Самый большой недостаток такого способа – огромная трудоёмкая работа, вызванная необходимостью разборки компрессорно-конденсаторного блока на части промывать и удалять из них остающуюся там промывочную жидкость.

Станция регенерации и сбора, которая используется как промывочная станция, существенно упрощает задачу промывки и снижает трудозатраты. В качестве промывочной жидкости может быть использован тот фреон, на котором работала данная климатическая система. Подготовка ККБ к промывке заключается в демонтаже компрессора, соединения труб нагнетания и всасывания, шунтировании расширительного устройства.

В промытый компрессорно-конденсаторный блок одним из перечисленных способов монтируется компрессор, и проводятся испытания блока, желательно на стенде. Процедуру промывки можно упростить использую антикислотные фильтры на всасывающей магистрали. Учитывая то, что компрессор перекачивает фреон в определённом направлении при работе на охлаждение, то можно ограничиться промывкой участка фреоновой трубы от фильтра, до входа в компрессор, а остальную грязь будет собрана антикислотным фильтром. Однако одного фильтра в таком случае недостаточно, требуется замена фильтра примерно через два часа работы кондиционера.

Большие временные затраты, необходимые для выполнения всех перечисленных работ, на деле оборачиваются реальной экономией финансовых средств, что в свою очередь работает на авторитетность ремонтника, гарантируя надёжную и безотказную работу отремонтированного климатического оборудования.

0000140833_6TxN7TAk